Наши достижения

Открытое акционерное общество «Пинский ордена Знак Почета судостроительный-судоремонтный завод» является единственным в Республике Беларусь предприятием, осуществляющим полный цикл судостроения и судоремонта.

Имеет возможность выпуска следующих видов продукции и оказания услуг: строительство, техническое обслуживание, ремонт и переоборудование самоходных и несамоходных судов различного назначения, в том числе буксировщики-толкачи для внутреннего судоходства пр.570, пр.730, экскурсионные суда для перевозки пассажиров пр.95030 вариант 2, пр.95100А и 95150, плавучие гостиницы, переоборудование и ремонт паромов, переправ и других плавучих средств, ремонт двигателей внутреннего сгорания типа Д6, Д12, В-46, топливных насосов, стартеров, генераторов, строительство пешеходных мостов, производство плавучих конструкций для оснащения гребных баз, производство наплавных мостов, изготовление маломерных судов (алюминиевые и стальные лодки, стальные и железобетонные понтоны), судов технического флота (землесосные снаряды, лодки-косилки для уборки камыша).

Для выполнения вышеуказанных работ предприятие располагает всеми необходимыми мощностями и производственной базой.

Производственная база оснащена:

- технологическим оборудованием для обработки деталей, сборки узлов и агрегатов судов, других машин и механизмов;
- технологическим оборудованием для обработки крупнолистовых корпусных деталей, стапельной сборки корпусов судов;
- слипом, позволяющим осуществлять подъем и спуск судов на протяжении всего периода навигации, а также при отрицательной температуре и толщине льда до 8 см. Горизонтальный участок слипа предназначен для выполнения секционной сборки и ремонта корпусов судов;
- технологическим оборудованием для капитального ремонта и испытаний судовых двигателей типа 3Д-6, 3Д-12, В-46 и других, а также топливной аппаратурой дизельных двигателей.

Помимо основного вида деятельности ОАО «Пинский ССРЗ» предлагает следующие виды услуг: производство спецкузовов типа АСТБ (перевозка газовых баллонов), строительных металлоконструкций, металлических цистерн и резервуаров, прочих металлических изделий, ремонт общемашиностроительных узлов и деталей, услуги в области основных технологических процессов машиностроения, производство резинотехнических изделий.

Наше предприятие планирует освоение и производство землесосных снарядов, лодок-косилок для уборки камыша.

Преимуществом землесосного снаряда является то, что он может легко применяться на таких водоемах, где доступ крупногабаритной техники невозможен. Благодаря своим малым габаритам и хорошей производительности он может применяться как на прудах и озерах, так и площадью до нескольких гектар или на реках для работ на определенном участке. С его помощью можно осуществлять следующие действия: восстанавливать заброшенные пляжи и создавать новые места для купания; углублять и очищать небольшие озера, пруды, реки и каналы; вымывать камыш и строить дамбы с насыпями. Полностью удалить водную растительность земснарядом нельзя, как, в принципе, и промышленным оборудованием, однако размыть грунт, где находится корневая система, вполне по силам.

Лодка-косилка предназначена для кошения камыша под водой в водоемах, применяемых для выкармливания рыбы, а также в прудах, в озерах, водных каналах, реках.

 

 

 

ОАО «Пинский ордена Знак Почета ССРЗ» - одно из старейших предприятий Республики Беларусь. Пароходостроительный завод в г. Пинске был основан в 1885 году. Во время Первой мировой войны он был практически разрушен, а его имущество конфисковано кайзеровскими войсками. С 1920 года, когда Пинск отошел к Польше, и до освобождения СССР Западной Беларуси на месте завода функционировали ремонтные мастерские, на базе которых в 1939 году создали судостроительное предприятие. По окончании Великой Отечественной войны в сложнейших условиях проходило очередное восстановление завода. К концу 1951 года здесь уже работало более 500 человек, а вы пуск продукции достиг довоенного уровня. С 1954 по 1957 год на заводе строились самоходные грузовые теплоходы. В 1959 году завод стал строить буксирные и грузовые суда, а с 1960 года - служебные разъездные теплоходы и буксиры-толкачи. Начиная с послевоенных лет и до наших дней пинские корабелы построили более тысячи судов различного назначения, некоторые из которых до сих пор работают в речной отрасли от Бреста до Сахалина. Предприятие производило и до настоящего времени качественно производит капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания для судов и предприятий Белорусской железной дороги, а также для субъектов хозяйствования Украины, Молдовы, стран Прибалтики. В 2005 году на воду был спущен буксир-толкач «Пинск». Спустя два года коллектив впервые в своей истории освоил выпуск пассажирских судов. По заказу УКС Гродненского облисполкома построен теплоход «Неман», который работает на Августовском канале. Летом 2008 года заводчане выполнили заказ КУП «Брестское областное управление капитального строительства». Второй теплоход «Полонез» предназначен для туристических целей и также успешно будет справляться с этой задачей на озере Выгонощановском в Ивацевичском районе. Судно вместимостью 60 человек отличается повышенной комфортабельностью и более эстетичным внешним видом. Мягкий ход обеспечивает современный двигатель с гидравлической муфтой. Готовы были пинские судостроители приступить к реализации и более серьезного проекта. Завод имеет свидетельство о признании, выданное Белорусской инспекцией Речного Регистра на право постройки, модернизации и ремонта всех видов стальных судов, лицензии Госпромнадзора МЧС РБ на право осуществления деятельности в области промышленной безопасности, изготовление специализированных автотранспортных средств типа АСТБ и их оборудования, предназначенных для перевозки опасных грузов класса 2 (газа) в баллонах, Министерства транспорта и коммуникаций РБ на право осуществления перевозки пассажиров и грузов автомобильным и водным транспортом.

 

 

История

1885 - создание в г.Пинск пароходостроительного завода.

1902 - численность работающих составила 290 человек.

1920 - на базе завода функционируют польские ремонтные мастерские.

1939 - на базе бывших мастерских создан судоремонтный завод, построены механический цех по ремонту газогенераторных двигателей.

1945 - после боевых дйствий полностью восстановлены кирпичные здания дизельного и мханического цехов.

1960 - завод приступил к строительству буксиров, грузовых и служебных теплоходов.

1964 - введен в эксплуатацию корпусно-сварочный цех с мощностью переработки 900-1000 тонн стали в год, вступил в строй реконструированный дизельный цех мощномстью 500 капитальных ремонтов в год.

1973 - освоено строительство буксиров-толкачей мощностью 500л.с.

1980 -  освоено строительство плавучих пунктов технического обслуживания несамоходных судов грузоподъемностью до 100 тонн.

1985 - предпреятие награждено орденом "Знак Почета".

2005 - построен буксир-толкач класса "О".

2006 - освоено строительство пассажирских теплоходов проекто 95030.

2010 - спущен на воду мелкосидящий водометный пассажирский теплоход проекта 95100.

2011 - построена плавучая гостиница.

2012 - спущен на воду третий пассажирский теплоход проекта 95100 (95100А).

 

 

 

 

План завода

 

 

 

 

 

 

Механический участок

 

Участок оснащен технологическим оборудованием для обработки деталей, сборки узлов и агрегатов судов, других машин и механизмов. Площадь участка – 3 000 м2

Основное технологическое оборудование участка:

1.Станки:
    токарно-винторезные;
    фрезерные;
    сверлильные;
    расточные;
    обдирочно-шлифовальные;
    ленточнопильные;
    трубогибочные;
    строгальные.
2.Прессы гидравлические.
3.Пресс-ножницы.
4.Кузнечное оборудование.
5.Сварочное оборудование.
6.Грузоподъемное оборудование.

 

 

 

Дизельный участок

Участок оснащен технологическим оборудованием для капитального ремонта и испытаний судовых двигателей типа 3Д-6, 3Д-12 и других, а также топливной аппаратуры дизельных двигателей.Площадь участка – 2 500 м2

Основное технологическое оборудование участка:

1.Станки:
    токарные;
    расточные;
    сверлильные;
    обдирочно-шлифовальные.
2.Стенды:
    для разборки и испытаний двигателей;
    для разборки топливных насосов;
    для испытаний форсунок.
3.Пресс гидравлический.
4.Грузоподъемное оборудование.